Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





       


                                                               Социально- педагогический проект

                                                           "Красавица осень"                  



           Как красива осень

           В пестром сарафане!

           В чистом небе- просинь,

           Клен горит, как пламя.

           Над водой березка

           Золотою свечкой.

           И плывут листочки

           Вниз по тихой речке.                           

                                                                                                                               Т.А Шорыгина                                                    


         


           Разработчики проекта:

           Ефремова М.Н., воспитатель

           Участники проекта: дети подготовительной группы,воспитатели группы,  

           музыкальный руководитель,родители.

           Тип проекта:творческий,групповой.

           Сроки реализации проекта:долгосрочный



                                                               Актуальность:


      Данный проект носит художественно- эстетическую направленность, приобщает

      к миру прекрасного.Зачастую дети не воспринимают красоту окружающей природы

      ее неповторимые изменения в связи со сменой времени года. Необходимо обра-

      щать внимание детей на окружающее природное богатство, учить передавать

      красоту природы в изобразительнолй деятельности, тем самым мы развиваем

      в детях творческое воображение, фантазию, наблюдательность,формируем уме-

      ние рисовать,лепить,придумывать свои оригинальные композиции из природного

      материала,учим детей ценить дары природы,воспитываем бережное отношение

      к природным ресурсам. 


  

      Цель проекта:

      Воспитание у детей любви к природе, бережное отношение к его богатству,

      к красоте художественного слова; развитие умения передавать свои ощущения

      в художественных образах: в рисовании,в лепке,в апликации.

   


     Задачи проекта:

     

     - с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителя-

       ми детей по художественно- эстетическому воспитанию.                   


     - выработать систему воспитательно- образовательной работы.   


     - Обобщить и расширить знания детей о различных приемах изобразительной

       деятельности: учить владеть гуашевыми красками, графическими материалами,

       пластилином, глиной, соленым тестом; бережно и экономно использовать бумагу,

       складывать ее, выполняя различные поделки

       Поощрять стремление ребенка к дизайн- деятельности ( художественному

       оформлению быта).


    - развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические

      признаки окружающих объектов, сравнивать их; знакомить детей с произведениями

      изобразительного искусства.

   - укрепить материально- техническую базу для работы по данному направлению.



                                            Этапы реализации проекта:


                  

                                             Первый этап- подготовительный:  

                                                          (сентябрь)

   1. Изучения методической литературы по художественно- эстетическому воспитанию.                                  

   2..Изучение предметно- развивающей среды по изобразительной деятельности.  

   3. Выбор технологий.  

   4. Разработка и утверждение перспективных планов работы с детьми,педагогами,

       родителями.  

   5. Подборка художественной литературы об осени.    



                                             Второй этап- практический:  

                                                ( октябрь- ноябрь)                             


  

  1.Проведение консультаций для педагогов и родителей.

  2.Пополнение предметно- развивающей среды.

  3.Систематизация знаний детей и их родителей.

  4.Творческие конкурсы- выставки.

  5.Совместные творческие проекты детей и родителей.



                                           Третий этап- диагностический:  


   1.Итоговый праздник совместно с родителями:

    

      "Красавица Осень к нам пришла."


    2.Презентация проекта.                                                                                 


  

                                           Игровые приемы в обучении изобразительной 

                                           деятельности детей дошкольного возраста


     1. Сюжетно- игровые ситуации по типу режиссерских игр.

      

     2.Сюжетно- игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.



                                            Сюжетно- игровые ситуации по типу режиссерских игр.


      Развертываются по поводу игрушек, каких- либо предметов, бросового материала

      и других объемных  или плоскостных  предметов. Ребенок и воспитатель действуют

      с ними, как в режиссерских играх. Другие игровые ситуации этого типа развертыва-

      ются по поводу рисунка (рисованное изображение более условно, и возможности

      активного действия с ним более ограничены). Дети и воспитатель действуют одно-

      временно в том и другом случае и как сценаристы, и как режиссеры, и как актеры.



                                           Сюжетно- игровые ситуации с ролевым поведением 

                                                                          детей и взрослых.


 

        В руководстве изобразительной деятельностью возможно применение другой

        группы игровых приемов с ролевым поведением детей и взрослого. Выделение

        игрового приема с элементами ролевого поведения обусловлено особенностями 

        развития игры.В той или иной роли ребенка привлекают или разнообразные дей-

        ствия человека ( игрового персонажа), или взаимоотношения. В зависимости от 

        этого строится и содержание игрового приема. Учитывая знания детей, их инте-

        ресы, предпочтения, уровень игры в группе, воспитатель разрабатывает эти 

        игровые приемы.



                                           Обучение детей нетрадиционным техникам рисования



         Задача взрослого- развивать творческие способности дошкольника, воображе-

         ние; научить различным способам рисования, дать понять о разной технике изоб-

         ражения, обогащать эмоциональный опыт.



                                            Способы рисования:


          - Монотипия

          - Пальцевая живопись

          - Рисование свечой

          - Рисование на влажной поверхности

          - Коллаж

          - Рисование из тюбика

          - Поролоновые рисунки

          - Кляксография

          - Рисование на копировальной бумаге

          - Рисование точками

          - Рисование на восковой основе ( граттаж)

          - Рисование методом тычка