Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Предметно-развивающая среда


Основная образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детского сада №34 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет 10 мес. до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:


     физическому,

    социально-личностному, 

       познавательно-речевому 

      художественно-эстетическому.


Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В соответствии с базовой программой непосредственная образовательная деятельность в группах проводится с 1 сентября по 31 мая.

Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

• построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

• и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

         Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, НОД (непосредственная образовательная деятельность), совместная и самостоятельная деятельность, прием пищи, время прогулок.

         Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии  с программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности и требованиям СаНПИН.

         Интерьер ДОУ оформлен в театральном стиле с учетом современного дизайна:  фотографии педагогов, стенды на фоне театрального занавеса, перед входом в сад висит большая вывеска, говорящая, что «Дети – это самые великие актеры». Главной задачей пребывания детей в ДОУ является художественно-эстетическое развитие каждого ребенка, сама атмосфера призывает детей, родителей, педагогов быть культурными и доброжелательными. Обновление содержания дошкольного образо­вания потребовало от педагогов изменения предметно-прост­ранственной среды. Много инициативы и выдумки проявил кол­лектив детского сада, чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно. Выделены игровые и предметные зоны для выбора деятельности по интересами желаниям. В групповой комнате созданы условия для совместной театрализованной деятельности педагога с детьми: различные виды театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др.); костюмы, маски, театральные атрибуты, ширмы.  Для достижения задач всестороннего развития детей с помощью театральной деятельности, педагог использует различные приемы, формы работы с воспитанниками: чтение и совместный с детьми анализ сказок,  инсценирование и драматизация отрывков из сказок, режиссерские игры. Обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами (использование игры-драматизации во время образовательной деятельности по развитию речи, музыке, художественному труду, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры и пр.)

Изменен подход к ре­бенку – от объекта приложения знаний педагога к равноправно­му субъекту воспитательно-образовательного процесса.

 

         Педагоги ДОУ участвуют в различных конкурсах, мероприятиях на городском уровне, посещают методические объединения. 15 мая 2012 года в ДОУ состоялось методическое объединение, посвященное теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Воспитатели ДОУ представили свой опыт работы в данном направлении – драматизация русской народной сказки «Снегурочка».