Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Муниципальное образование

г.Иркутск





Советы по воспитанию


Гармоничное семейное воспитание


Гармоничное семейное воспитание

      

             Самая главная потребность ребенка - это потребность в любви. Чтобы человек мог развиваться гармонично, ему нужно эмоциональное принятие и в первую очередь со стороны матери. Все формы негармоничного воспитания включают в себя частичное или полное отвержение ребенка  семье, причем это отвержение может осознаваться матерью или быть бессознательным, неизвестным самой матери.

            Ребенок рождается с определенным комплексом потребностей, которые система семейного воспитания должна удовлетворять. Это, в первую очередь, физиологические потребности в пище, воде, тепле и т.д. Следующая группа потребностей – душевные, это как раз и есть то эмоциональное принятие. И, наконец, это духовные потребности, которые стимулируют развитие ребенка, это потребность в общении, чтении книг, занятия с игрушками.

            Удовлетворение потребностей ребенка можно назвать одним из рычагов воспитания на каждом возрастном этапе развития, т.к. потребности меняются в зависимости от возраста. Другим рычагом воспитания ребенка являются наказания – поощрения. Невозможно представить процесс воспитания без формирования запретов и требований. Основным критерием к требованию является то, что оно должно соответствовать возможностям ребенка и быть ему понятным. Наказание при гармоничном воспитании также подчиняется определенным критериям и, кроме того, что оно должно быть понятно и соответствовать возможностям ребенка, оно еще должно следовать сразу за поступком и обращено к поступку, а не к личности. В наказании не должно быть заложено эмоционального отвержения (я тебя не люблю за то, что ты сделал). Наказание за проступок может быть только одно, не должно быть несколько наказаний за одно и тоже. Наказание не должно быть отставлено во времени, т.к. особенности памяти ребенка и особенно маленького ребенка таковы, что у него нет прошлого и будущего, они живут здесь и теперь, а поэтому и наказание должно быть здесь и теперь.

            Что касается поощрений, то они нужны, несомненно, и они-то, как раз, могут быть обращены не только к поступку, но и к личности. Поощрение тоже должно соответствовать совершенному поступку. Важно, чтобы все члены семьи при поощрении и наказании придерживались одинаковых требований. Недопустимо, чтобы за одинаковый поступок один член семьи наказывал, а другой поощрял.

             Конечно, ребенок должен получать столько заботы и внимания, сколько необходимо для удовлетворения потребностей, характерных для его возраста. Кроме этого, получаемые ребенком наказания, поощрения и запреты не должны ограничивать его возможностей.

 

 

 


Возврат к списку